Вторник, 13.11.2018, 07:37Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Классные часы [3]
Утренники, праздники [8]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 481
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Воспитательная работа » Классные часы

    «По лесной тропинке» (ко Дню знаний)

                 

    Ход занятия:

    Дети входят под весёлую музыку в кабинет, рассаживаются на свои места.

    - Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в природу. Если мы говорим о природе, то прежде всего имеем в виду лес.

                             Лес наш добрый, лес могучий,

                             Лес зелёный – друг наш лучший.

    - А кто же встретит нас в лесу? Отгадайте, составив слово из букв (в, с, о, а).

    - Кто же это? Правильно! Это мудрая сова. Она желает узнать как вы готовы к школе. Поэтому предлагает найти ошибки в объявлениях на её домике.

     

    1.     Прошу нажать

    Эсли не аткрывают

    2.     Прошу падёргать

    Эсли не аткрываю

     

    - Молодцы! С этим заданием вы справились без труда. Но впереди у нас с вами ещё очень много испытаний. Чтобы отправиться в лес, надо сказать заклинание:

                        Ра – Ра – Ра – отправляться в путь пора!

    - Итак, отправляемся (дети топают ногами, имитируя ходьбу). На нашем пути встречается избушка, а в ней живёт… А кто же в ней живет? (учитель показывает рисунок с изображением Петрушки). Правильно, Петрушка. Он очень любит приглашать к себе гостей. Вот и сегодня к нему пришло дружное семейство животных. А у вас дружная семья? Тогда Петрушка приглашает вас попрыгать, поиграть (дети изображают животных под стихотворение)

                                             В лесу стоит избушка,

                                             А в ней живёт – Петрушка.

                                             Идут к нему зверушки

                                             Попрыгать, поиграть.

     

                                             Олени, носороги

                                             Медведи из берлоги,

                                             Приходят друг за дружкой

                                             Попрыгать, поиграть.

                                             

                                           Косули и еноты,

                                           Ежи и бегемоты

                                           Идут после охоты

                                           Попрыгать, поиграть.

     

                                          Малиновка, овсянка,

                                          Живая обезьянка

                                          У всех одно и тоже

                                          Попрыгать, поиграть.

     

    - Петрушка очень любит рисовать. И пока он прыгал и резвился вместе с нами, все краски выпали из палитры, остались одни буквы, с которых начинается название цвета краски. Поможем Петрушке? (на доске кружочки, на которых с одной стороны написаны буквы к, с, г, з, о, ф, ж, на другой стороне – м, о, л, о, д, ц, ы).

    - Какое слово получилось? А вы и правда дружная семейка, потому что все отгадали быстро и правильно. Нам пора отправляться дальше в путь-дорогу. А кто же нас встречает?

                                          Рыжая хозяюшка

                                          Из леса пришла.

                                          Всех кур пересчитала,

                                          Да с собой унесла.

    - Конечно это лиса. А лисичка хитрющая. В школу ходит редко, пишет с ошибками. Но ведь она хитрая, нашла выход. Все слова зашифровывает в ребус, отгадаем?

    - Молодцы! Не ожидала лиса, что мы с вами тоже хитрые, да ещё и умные, все отгадали. Ну, а нам пора. Ой, что это? По небу заходили серые тучи, сверкнула молния, загремел гром и пошёл дождь. Давайте изобразим это явление природы:

    ·        Тучи – руками над головой

    ·        Молния – руки резко вперёд

    ·        Гром – в ладоши захлопали

    ·        Дождь – пальчиками по столу

    - Выглянуло солнышко и лучиком указало нам дорогу дальше. И мы приближаемся к поляне, на которой стоит лесная школа. А кто учится в этой школе? Правильно, животные. Они тоже, как и вы собрали в школу портфель. А что же они туда положили, отгадаем?

     

    Я все знаю, всех учу,                    То я в клетку, то в линейку

    Но сама всегда молчу.                  Написать по ним сумей-ка!

    Чтоб со мною подружиться,                        (тетрадь)

    Надо грамоте учиться.

                      (книга) 

     

    У карандаша простого                  Черный Ивашка – деревянная рубашка,

    Есть помощница одна:                 Где носом проведет -

    Если сделает ошибку,                  Там след кладет.

    Вмиг сотрёт её она.                             (карандаш)

               (резинка)

     

    Я люблю прямоту,                       В этой узенькой коробке

    Я сама прямая.                             Ты найдёшь карандаши,

    Сделать ровную черту                 Ручки, ластик, скрепки, кнопки -

    Всем я помогаю.                          Что угодно для души.

        (линейка)                                             (пенал)

     

    - Молодцы! А вы собрали свои портфели? Хорошо, тогда идем дальше.(звучит песня «Вместе весело шагать»). Нам весело? Посмотрите, а медведь грустит. Оказывается, он хотел позвонить своим друзьям в жаркие страны: слоненку, мартышке и попугаю, но дождик смыл их номера. Я скажу вам по секрету: эти номера можно восстановить, выполнив задания.

     

    Телефон Слонёнка:

                                     Мышки в норке не шумели.

                                     В лапки к кошке не хотели.

                                     Пять тихонько грызли корку,

                                     Шесть затеяли уборку.

                                     Сколько мышек? Сосчитай!

                                     И ответ скорее дай!

     

                                     Тучки хмурились, сердились,

                                     Тучки дождиком пролились.

                                     Улыбнулось солнце рыжее –

                                     Показалось 8 рыжиков,

                                     Рядом с ними 2 волнушки –

                                     Неразлучные подружки.

                                     У кого ответ готов?

                                     Сколько выросло грибов?

     

    Телефон Мартышки:

                                     8+6-4+5-1+5=

                                     (10+6)-(14-10)=

     

    Телефон Попугая:

                                     Лебеди у нас в пруду,

                                     Я поближе подойду:

                                     9 чёрных, белых – 5.

                                     Кто успел их сосчитать?

     

    Галчонок принёс д. Фёдору 11 червяков и 7 мух. Разделил всё это пополам и одну половину отдал ему. Сколько червяков и мух Галчонок отдал д. Фёдору?

     

    - Ну, вы, ребята, просто молодцы! А как рад медведь, ведь теперь он сможет позвонить своим друзьям и поздравить их с праздником. А нам с вами пора возвращаться в свою родную школу (дети встают и под песню «Вместе весело шагать» танцуют).

    - Вот мы и добрались до нашей школы, вернулись в свой родной класс, где всегда тепло и уютно. И сегодня вы доказали, что очень дружные ребята, помогли всем, кто нуждался в вашей помощи. Всего вам доброго, до встречи!

    Категория: Классные часы | Добавил: Стрекоза (10.09.2011)
    Просмотров: 1471 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]