Воскресенье, 17.12.2017, 13:12Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [6]
Математика [1]
Литературное чтение [3]
Окружающий мир [6]
Технология и изобразительное искусство [9]
Творческие работы ребят [6]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 479
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Учительская мастерская » Технология и изобразительное искусство

    Пейзаж

                         

     Урок на тему:"Пейзаж"

    Цели урока: расширение знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

    Задачи: ;

    формирование  умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира

     расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства;

     показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа;

     развивать умения и навыки учеников в выборе формата бумаги, композиционных приемов при заполнении пространства;

     овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;

      совершенствовать технику  работы с красками;

      формировать познавательный интерес учащихся к предмету;

     развивать творческую фантазию;

    Оборудование: акварельные и гуашевые краски, кисточки, простой карандаш, ластик, лист форматом А-3, палитра, банка для воды,   репродукции картин, детские работы.

    План урока:

    Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

    Сообщение темы урока: «Зимний пейзаж»

    Изучение нового материала.

    Вводная беседа с демонстрацией  репродукций.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Сообщение темы урока

    Учитель: У Афанасия Фета есть прекрасное стихотворение:

     Чудная картина,

    Как ты мне родна:

    Белая равнина,

    Полная луна,

    Свет небес высоких,

    И блестящий снег,

    И саней далеких

    Одинокий бег.

    Скажите о чём автор говорит в своём стихотворении? (о природе)

    А как называется жанр в изобразительном искусстве когда описывают природу? ( пейзаж) Верно.

    Итак, значит сегодня поговорим о пейзаже.

    Изучение нового материала :

    Учитель: Слайд 3

    ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна) – изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта

    Жанр пейзажа гораздо моложе сюжетных картин и произведений, связанных с изображением человека. Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. Биография пейзажа начинается в истории человечества лишь с VI века нашей эры. Первые пейзажи появились в далеком Китае. В России в  XVIII веке появились замечательные по тому времени пейзажисты, для которых характерна привязанность к национальному русскому пейзажу: И.Шишкин, Левитан, Алексей Саврасов. Слайд 4,5,6

    Актуализация (вопросы по увиденному материалу)

    - Какие чувства вызвали увиденные сегодня вами картины?

    - Что в своих произведениях помимо видимого предметного мира передают художники?

    - Чем отличается фотография  от живописного полотна художника-пейзажиста?

    Практическая работа:

    Учитель: На уроке вам предстоит выполнить работу над живописным изображением зимнего пейзажа .

    Первый этап: Выбор сюжета и построение композиции, с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.

    Второй этап: Прокладка основных цветов неба, воды, земли, крон деревьев. Передача верных тональных и цветовых отношений. Рисунок выполняется кистью красками теплых или холодных цветов в зависимости от колорита. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.

    Третий этап: Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.

    В работе особое внимание необходимо уделить таким понятиям как:

    -линия горизонта;

    -точка схода;

    -воздушная перспектива.

    Ученики пишут пейзажи. Учитель показывает приемы работы на листе бумаги , а так же делает целевые обходы:

    - оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

    - контроль объема и качества выполняемой работы.

    Коллективный просмотр работ учащихся

    Подведение итогов урока.

    После завершения работы в качестве подведения итога урока дети пишут СИНКВЕЙН  к своей работе. Читают записанные синквейны.

    .

     

    Категория: Технология и изобразительное искусство | Добавил: Стрекоза (10.02.2014)
    Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]