|                        Урок на тему:"Пейзаж" Цели урока: расширение знания учащихся о пейзаже как
жанре изобразительного искусства. Задачи: ;  формирование 
умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира  расширить
знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства;   показать
многообразие форм и красок в изображении пейзажа;  развивать
умения и навыки учеников в выборе формата бумаги, композиционных приемов при
заполнении пространства;   овладеть
навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный
колорит;   
совершенствовать технику  работы с
красками;   формировать
познавательный интерес учащихся к предмету;  развивать
творческую фантазию; Оборудование: акварельные и гуашевые краски,
кисточки, простой карандаш, ластик, лист форматом А-3, палитра, банка для
воды,   репродукции картин, детские
работы. План урока: Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока: «Зимний пейзаж» Изучение нового материала.  Вводная беседа с демонстрацией  репродукций. Ход урока: Организационный момент. Сообщение темы урока  Учитель: У Афанасия Фета есть
прекрасное стихотворение:  Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Скажите о чём автор говорит в своём стихотворении? (о
природе) А как называется жанр в изобразительном искусстве
когда описывают природу? ( пейзаж) Верно. Итак, значит сегодня поговорим о пейзаже. Изучение нового материала : Учитель: Слайд 3 ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна) – изображение
какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или
городского ландшафта Жанр пейзажа гораздо моложе сюжетных картин и
произведений, связанных с изображением человека. Человек начал изображать
природу ещё в далёкие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь
фоном для портрета или какой-то сцены. Биография пейзажа начинается в истории
человечества лишь с VI века нашей эры. Первые пейзажи появились в далеком
Китае. В России в  XVIII веке появились
замечательные по тому времени пейзажисты, для которых характерна привязанность
к национальному русскому пейзажу: И.Шишкин, Левитан, Алексей Саврасов. Слайд
4,5,6 Актуализация (вопросы по увиденному материалу) - Какие чувства вызвали увиденные сегодня вами
картины? - Что в своих произведениях помимо видимого
предметного мира передают художники? - Чем отличается фотография  от живописного полотна художника-пейзажиста? Практическая работа: Учитель: На уроке вам предстоит выполнить работу над
живописным изображением зимнего пейзажа . Первый
этап: Выбор сюжета и построение композиции, с
использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного
мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края
дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта. Второй
этап: Прокладка основных цветов неба, воды, земли, крон
деревьев. Передача верных тональных и цветовых отношений. Рисунок выполняется
кистью красками теплых или холодных цветов в зависимости от колорита. Здесь
важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в
зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение
планов картины. Дальний план
прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый
выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и
от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит
перед собой, изображая пейзаж. Третий
этап: Прорисовывание деталей, обобщение и завершение
работы. Достижение колористического единства пейзажа. В работе особое внимание необходимо уделить таким
понятиям как: -линия горизонта; -точка схода; -воздушная перспектива. Ученики пишут пейзажи. Учитель показывает приемы
работы на листе бумаги , а так же делает целевые обходы: - оказание помощи учащимся, испытывающим
затруднения; - контроль объема и качества выполняемой работы. Коллективный просмотр работ учащихся  Подведение итогов урока. После завершения работы в качестве подведения итога
урока дети пишут СИНКВЕЙН  к своей
работе. Читают записанные синквейны. .   |