Среда, 08.05.2024, 04:35Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [6]
Математика [1]
Литературное чтение [3]
Окружающий мир [6]
Технология и изобразительное искусство [9]
Творческие работы ребят [6]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 483
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Учительская мастерская » Литературное чтение

    Учимся сочинять стихи
    Вы уже знаете, что в стихотворении должна быть рифма. Рифма может быть парная, перекрёстная и охватная. Вспомним то, о чём мы говорили на уроках литературного чтения.
    Парная рифма - это такая рифма, когда рифмуются строки парами: первая и вторая, третья и четвёртая.
    Например:
     
    Я - малютка карандашик.
    Исписал я сто бумажек.
     А когда я начинал,
    То с трудом влезал в пенал.
    В.Д. Берестов
     
    Используя перекрёстную рифму, вы рифмуете 1-ю и 3-ю строки, 2-ю и 4-ю.
    Например:
     
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
     Весёлой, пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной.
    И.А. Бунин
     
    Охватная рифма охватывает 1-ю и 4-ю строку, 2-ю и 3-ю.
     
    Ну-ка, в сторону карандаши.
     Ни костяшек.
    Ни ручек.
    Ни мела.
    Устный счёт!
    Мы творим это дело
    Только силой ума и души.
    В.Д. Берестов
    Ну, а теперь посмотрим задание 4 на стр. 58.
    Нам предложено продолжить строчку:
    Пришла осенняя пора...
    Вначале попробуем найти рифму к слову "пора" с ударением на А: игра, вечера, добра, мошкара... Затрудняетесь?
    Можно воспользоваться словарём рифм online http://www.rifmovnik.ru/или попросить родителей помочь.
     Дело в том, что кроме рифмы, вы не должны забывать о смысле стихотворных строк. Попробуем взять слово вечера, получается строчка: Длиннее стали вечера.
    Допустим, я хочу использовать перекрёстную рифму, поэтому эта строка у меня будет третьей. Осталось придумать ещё 2-ю и 4-ю.
    Сегодня с утра идёт дождь, и родилась такая строка: Грустный дождик на дворе.
    Ищем рифму к сочетанию слов "на дворе": детворе, октябре (как раз то, что нужно), ...
    Можно: наблюдаем в октябре, но как то не очень красиво.
    Может: В золотистом октябре? А может: ходит-бродит?
    Или поменять местами: грустный дождик в октябре ходит-бродит во дворе? Если оставить так, то рифма будет парной.
    Вот что получилось:
    Пришла осенняя пора,
    Длиннее стали вечера.
    Грустный дождик в октябре
     Ходит-бродит во дворе.
    Если вам понравилось сочинять, можно составить и два, и три четверостишия.
    С помощью родителей добавьте их в комментарии к данному материалу. Очень интересно, что у вас получится.
     Лучшие стихи будут добавлены в категорию "Наше творчество", а лучшие поэты награждены грамотами.
                                Желаю успехов в творчестве!


    Источник: http://Правило В.И Сайт "Светлячки"
    Категория: Литературное чтение | Добавил: Стрекоза (03.01.2011) | Автор: Погуляева М. С.
    Просмотров: 5329 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]