Ход занятия:
Дети
входят под весёлую музыку в кабинет, рассаживаются на свои места.
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в природу. Если мы говорим
о природе, то прежде всего имеем в виду лес.
Лес наш добрый, лес
могучий,
Лес зелёный – друг наш
лучший.
-
А кто же встретит нас в лесу? Отгадайте, составив слово из букв (в, с, о, а).
-
Кто же это? Правильно! Это мудрая сова. Она желает узнать как вы готовы к
школе. Поэтому предлагает найти ошибки в объявлениях на её домике.
1. Прошу нажать
Эсли не аткрывают
2. Прошу падёргать
Эсли не аткрываю
-
Молодцы! С этим заданием вы справились без труда. Но впереди у нас с вами ещё
очень много испытаний. Чтобы отправиться в лес, надо сказать заклинание:
Ра – Ра – Ра – отправляться
в путь пора!
-
Итак, отправляемся (дети топают ногами, имитируя ходьбу). На нашем пути
встречается избушка, а в ней живёт… А кто же в ней живет? (учитель показывает
рисунок с изображением Петрушки). Правильно, Петрушка. Он очень любит
приглашать к себе гостей. Вот и сегодня к нему пришло дружное семейство
животных. А у вас дружная семья? Тогда Петрушка приглашает вас попрыгать,
поиграть (дети изображают животных под стихотворение)
В лесу
стоит избушка,
А в
ней живёт – Петрушка.
Идут к
нему зверушки
Попрыгать, поиграть.
Олени,
носороги
Медведи из берлоги,
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть.
Косули и
еноты,
Ежи и
бегемоты
Идут
после охоты
Попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка,
Живая
обезьянка
У всех
одно и тоже
Попрыгать, поиграть.
-
Петрушка очень любит рисовать. И пока он прыгал и резвился вместе с нами, все
краски выпали из палитры, остались одни буквы, с которых начинается название
цвета краски. Поможем Петрушке? (на доске кружочки, на которых с одной стороны
написаны буквы к, с, г, з, о, ф, ж, на другой стороне – м, о, л, о, д, ц, ы).
-
Какое слово получилось? А вы и правда дружная семейка, потому что все отгадали
быстро и правильно. Нам пора отправляться дальше в путь-дорогу. А кто же нас
встречает?
Рыжая хозяюшка
Из леса
пришла.
Всех кур
пересчитала,
Да с
собой унесла.
-
Конечно это лиса. А лисичка хитрющая. В школу ходит редко, пишет с ошибками. Но
ведь она хитрая, нашла выход. Все слова зашифровывает в ребус, отгадаем?
-
Молодцы! Не ожидала лиса, что мы с вами тоже хитрые, да ещё и умные, все
отгадали. Ну, а нам пора. Ой, что это? По небу заходили серые тучи, сверкнула
молния, загремел гром и пошёл дождь. Давайте изобразим это явление природы:
·
Тучи – руками над
головой
·
Молния – руки
резко вперёд
·
Гром – в ладоши
захлопали
·
Дождь –
пальчиками по столу
-
Выглянуло солнышко и лучиком указало нам дорогу дальше. И мы приближаемся к
поляне, на которой стоит лесная школа. А кто учится в этой школе? Правильно,
животные. Они тоже, как и вы собрали в школу портфель. А что же они туда
положили, отгадаем?
Я
все знаю, всех учу, То
я в клетку, то в линейку
Но
сама всегда молчу.
Написать по ним сумей-ка!
Чтоб
со мною подружиться,
(тетрадь)
Надо
грамоте учиться.
(книга)
У
карандаша простого
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Есть
помощница одна: Где носом
проведет -
Если
сделает ошибку, Там след
кладет.
Вмиг
сотрёт её она.
(карандаш)
(резинка)
Я
люблю прямоту, В
этой узенькой коробке
Я
сама прямая.
Ты найдёшь карандаши,
Сделать
ровную черту Ручки,
ластик, скрепки, кнопки -
Всем
я помогаю. Что
угодно для души.
(линейка) (пенал)
-
Молодцы! А вы собрали свои портфели? Хорошо, тогда идем дальше.(звучит песня
«Вместе весело шагать»). Нам весело? Посмотрите, а медведь грустит.
Оказывается, он хотел позвонить своим друзьям в жаркие страны: слоненку,
мартышке и попугаю, но дождик смыл их номера. Я скажу вам по секрету: эти
номера можно восстановить, выполнив задания.
Телефон
Слонёнка:
Мышки в норке
не шумели.
В лапки к
кошке не хотели.
Пять тихонько грызли
корку,
Шесть затеяли
уборку.
Сколько мышек?
Сосчитай!
И ответ скорее
дай!
Тучки хмурились,
сердились,
Тучки дождиком
пролились.
Улыбнулось
солнце рыжее –
Показалось 8
рыжиков,
Рядом с ними 2
волнушки –
Неразлучные
подружки.
У кого ответ
готов?
Сколько
выросло грибов?
Телефон
Мартышки:
8+6-4+5-1+5=
(10+6)-(14-10)=
Телефон
Попугая:
Лебеди у нас в
пруду,
Я поближе
подойду:
9 чёрных,
белых – 5.
Кто успел их
сосчитать?
Галчонок
принёс д. Фёдору 11 червяков и 7 мух. Разделил всё это пополам и одну половину
отдал ему. Сколько червяков и мух Галчонок отдал д. Фёдору?
-
Ну, вы, ребята, просто молодцы! А как рад медведь, ведь теперь он сможет
позвонить своим друзьям и поздравить их с праздником. А нам с вами пора
возвращаться в свою родную школу (дети встают и под песню «Вместе весело
шагать» танцуют).
- Вот мы и добрались до нашей
школы, вернулись в свой родной класс, где всегда тепло и уютно. И сегодня вы
доказали, что очень дружные ребята, помогли всем, кто нуждался в вашей помощи.
Всего вам доброго, до встречи!
|