Воскресенье, 05.05.2024, 10:27Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [6]
Математика [1]
Литературное чтение [3]
Окружающий мир [6]
Технология и изобразительное искусство [9]
Творческие работы ребят [6]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 483
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Учительская мастерская » Русский язык

    Памятка к выполнению работы над ошибками по русскому языку.
    Внимательно просмотри классную и домашнюю работу, проверенную учителем и найди ошибки. К ошибкам относятся: ·
    Исправления: буква на букве, грязь, описка буквы. · Ошибки, найденные тобой. ·
    Ошибки, исправленные учителем. ·
    Грамматическое задание (разбор слов по составу, звуко-буквенный анализ, фонетический анализ и т.д.) Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления. Далее идёт работа над ошибками, которые ты сам исправил в ходе самопроверки, а затем ошибки, найденные учителем. Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка. Затем найди пункт в указателе (смотри ниже), который соответствует твоей ошибке и действуй согласно тому, что в ней сказано.
                               Указатель.
    1. Безударная гласная в корне слова.
    Спиши слово - выдели корень, поставь ударение, обозначь точкой безударную гласную; напиши проверочное слово – выдели корень, поставь ударение, подчеркни ударную гласную в корне. И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму.
    2. Непроверяемая гласная в корне слова. Непроверяемые гласные нужно запомнить или посмотреть в словарь. Спиши слово, обозначь непроверяемую гласную точкой, запомни её написание; вспомни (или посмотри в словарь) и допиши несколько слов до конца строчки с орфограммой на данное правило.
    3. Парные согласные в корне или на конце слова. Спиши слово – выдели корень, обозначь точкой парную согласную в слабой позиции; запиши проверочное слово – выдели корень, подчеркни согласную в сильной позиции. И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму.
    4. Непроизносимые согласные Л Д Т В.
    Спиши слово – выдели корень, обозначь точкой непроизносимую согласную (или её отсутствие); запиши проверочное слово – выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную (или её отсутствие). И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму.
     5. Буквы И А У после шипящих [ш] [ж] [ч] [щ]. Спиши слово – подчеркни буквосочетание (жи-ши, ча-ща, чу-щу). И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
     6. Правописание букв Ч Щ с буквами согласных (кроме Л). Спиши слово – подчеркни буквосочетание (ЧК, ЧН, ЧШ, ЧТ, ЩК, ЩН, РЩ и т.д.). И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму, подчёркивая её.
     7. Правило заглавной буквы (им. собственные). Спиши слово – подчеркни заглавную букву. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
    8. Оформление предложения.
    Спиши предложение – подчеркни заглавную букву и точку в конце предложения.
     9. Правописание Ь и Ъ знаков.
    Спиши слово выделяя, если это мягкий знак - корень и подчёркивая согласную перед Ь и гласную после Ь. Если это Ь после шипящих, укажи род и склонение, падеж. Если это твёрдый знак – приставку, оканчивающуюся на согласную и гласную после Ъ. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
    10. Гласные, которые обозначают два звука.
    Спиши слово – подчеркни эту гласную. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркни её.
    11. Удвоенные согласные.
    Спиши слово – подчеркни удвоенные согласные. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.
    12. Перенос слова.
    Спиши слово - дели его чёрточкой для переноса. Запиши несколько слов до конца строки, деля их чёрточкой для переноса.
     13. Безударные окончания существительных.
    Спиши слово – выдели окончание, укажи род, склонение, падеж. И чтобы закрепить это правило запиши несколько существительных данного склонения и падежа, выделяя окончания.
     14. Безударные окончания прилагательных.
    Спиши слово – выдели окончание, укажи род, склонение, падеж. И чтобы закрепить это правило запиши несколько прилагательных данного склонения и падежа, выделяя окончания.
     15. Безударные окончания глаголов.
    Спиши слово – выдели окончание. И чтобы закрепить это правило запиши несколько глаголов данного спряжения, выделяя окончания.
    16. Предлоги, приставки.
    Спиши слово – если это предлог, то возьми его в рамочку и запиши несколько слов с этим же предлогом. Если это приставка – выдели в слове приставку и корень, запиши несколько слов с этой же приставкой.
    Категория: Русский язык | Добавил: Стрекоза (10.12.2010)
    Просмотров: 5314 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]