Четверг, 02.05.2024, 08:28Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [6]
Математика [1]
Литературное чтение [3]
Окружающий мир [6]
Технология и изобразительное искусство [9]
Творческие работы ребят [6]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 483
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Учительская мастерская » Русский язык

    Открытый урок по теме:"Родственные слова"
    Презентация к уроку по теме: "Родственные слова"(кликните мышкой по названию урока)
    Ход урока:
    1. Организационный момент.
    Вот книжка на столе, а вот – тетрадки, 
     Не хочется играть сегодня в прятки,
    И недосуг дуть на корабль бумажный
    Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный.
    Будьте внимательны, а еще старательны
    Ждут задания интересные вас
    Чтоб дружно работал весь 2-ой «б» класс
    Пожелаем вам удачи-
    За работу, в добрый час
    Давайте ребята улыбнёмся и пожелаем удачи друг другу.
    2. Повторение изученного :
    Откройте тетради и запишите число, классная работа. 
     Ребята, сегодня мы продолжим изучение слова как единицы языка./Прикрепляется листок с записью – СЛОВА/.
    а) чистописание Сегодня будем писать буквы с одинаковыми элементами(на доске) двд вдв
    Введение в тему
    Друзья мои, у нас сегодня наш старый знакомый.
     Отгадайте кто такой
    Ничего малыш не знает, 
     Небылицы сочиняет,
     А одет как попугай.
    Его имя отгадай (Незнайка) ( на слайде появляется Незнайка) Верно
    .Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с загадками о своих друзьях. Попробуем их отгадать.
     1. Парень слез с любимой печки,
     За водой поплёлся к речке.
    Щуку в проруби поймал
    И с тех пор забот не знал. (Емеля) (на слайде появляется Емеля)
    2.Больных зверей он исцелил
    И Бармалея победил (Доктор Айболит) (на слайде Доктор)
    3. У отца был мальчик странный Необычный, деревянный
     На земле и под водой Ищет ключик золотой
     Всюду нос суёт он длинный Кто же это …(Буратино) (на слайде Буратино)
     4. Отыскала мама дочку
    В распустившемся Цветочке. (Дюймовочка) (на слайде Дюймовочка).
     Ребята, мне бы хотелось ещё обратить ваше внимание на слово Дюймовочка. Кто такая Дюймовочка? (маленькая девочка)
    Так вот рост этой девочки был равен ДЮЙМУ ДЮЙМ-это английская мера длины которая равна 2 см. 5 мм.
    Молодцы, все загадки отгадали, а теперь их надо записать.
     Скажите, что обозначают эти слова (имена собственные)
     А как пишутся имена собственные? (с большой буквы)
     Почему? (все имена, фамилии, отчества, клички, названия городов пишутся с большой буквы).
     Запишите слова вставляя пропущенные буквы. (Незнайка,Емеля, Доктор Айболит,Буратино, Дюймовочка).
    Что мы с вами записали (слова) Что имеют слова (значение) /Прикрепляется листок с записью- Значение./
    б) Взаимопроверка выполнения задания.
    -Обменяйтесь тетрадями, отметьте ошибки простым карандашом.(одновременно идёт проверка слов записанных на доске)
    -Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы!
    3.Актуализация знаний.
    /Используется элемент театрализации: выходят дети в масках-шапочках./
    -Послушайте, что произошло однажды на лугу:
    -Гусеница: О! Здравствуйте! Вы кто?
    -Гусь: Я - Гусь, это – Гусыня, а это наши Гусята. А вы кто?
    -Гусеница: А я ваша родственница- гусеница.
    -Ребята, как вы думаете, права ли гусеница, считающая себя родственницей гусей? Почему?
    -А кто такие родственники? (люди которые похожи между собой внешне и являются родными)
    -Назовите родственников среди действующих лиц сказки. 
    -А нет ли родственников среди слов нашего языка. Давайте проведём исследование. Как вы думаете о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (Родственных словах )
    4.Исследование.
    - назовите героев-родственников сказки :.Гусь, гусыня, гусята; Запишите эти слова 
    -Что скажете про значение записанных слов? / Прикрепляются листки со словами: ПОХОЖЕЕ, РАЗНОЕ/.(можно выделить общую часть)
    -Чем ещё похожи слова с похожим значением?
    /Прикрепляется листок со словами: ОБЩАЯ ЧАСТЬ/.
    -Слова, обладающие этими признаками - РОДСТВЕННЫЕ. На доске получается схема:
                                 СЛОВА

                            значение
             похожее                     разное

         общая часть

    родственные
    Рассмотрите полученную схему и сделайте вывод:

    Какие слова называются родственными?(слова которые имеют общую часть и похожие по значению)
    Сравнивают свой вывод с выводом на доске.
    5.Физкультминутка
    6.Работа в группах.
    -Жили – были слова. За долгую жизнь обзавелись они родственниками, но видятся родственники редко. Однажды решили они собраться.
    Давайте поможем словам найти «свою семью».
    -Поселите слова « в семьи» к словам : ДОМ ГРИБ, ЛИСТ,. Во время работы пользуйтесь схемой на доске.
    Будьте внимательны, чтобы « в семье» не появился « чужой».
    /Дети распределяются в группы ( по рядам) и записывают слова с доски: грибок, домик, грибник, листва, домище, грибница, листок, грибной, домашний./(ребята первого ряда к слову ДОМ; ребята второго ряда к слову ГРИБ; ребята третьего ряда к слову ЛИСТ;
    7. Проверка выполнения работы в группах.
    (Проверка проводится с помощью компьютера) После проверки дети делают вывод, отвечая на вопрос: 
    Какие слова вы выписали? (родственные)
     Почему они так называются? ( у них одинаковое значение и одинаковая общая часть)
    8 Физкультминутка для глаз
    9. Закрепление нового материала
     Работа с учебником Открываем учебник на странице 63 №4 Разобрав упражнение ,дети делают вывод: Почему эти слова называются РОДСТВЕННЫМИ? Записывают упр. в тетрадь. (слабые ребята берут слово КОТ, а сильные ребята выполняют слова КОТ и КОЗОЧКА) Проверка упражнения и формулировка вывода №3-упр. выполняется по вариантам самостоятельно. После проверки формулируют вывод.
    10 .Д/З №6 (разобрать упр.)
     По вариантам. Предложить детям выполнить работу по вариантам: если вам всё на уроке было понятно выполните все слова, если не совсем понятно то выполните с любым из трёх слов)
    11. Итог урока
     Давайте подведём итог нашего урока  У кого сформировалось представление о родственных словах? .
    Кому ещё надо поработать по этой теме?
    Какие слова называются РОДСТВЕННЫМИ?
    Покажите у кого было какое настроение на уроке?( если понравилось нарисуйте СОЛНЫШКО, а если нет, ТУЧКУ И ДОЖДИК
     Выставление оценок.
    Категория: Русский язык | Добавил: Стрекоза (14.03.2010)
    Просмотров: 20804 | Рейтинг: 2.0/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]