Задачи
моего
проекта:
Научиться устанавливать причинно-следственные
связи, располагать события в определенной последовательности (на примере
пластиковой бутылки);
Научиться определять признаки предметов,
закреплять знания о свойствах пластиковой бутылки, сравнивать качественные
характеристики и свойства, понять, что свойства материала обусловливают способ
его использования;
Выяснить историю создания и применения пластиковых
бутылок;
Изучить свойства пластиковых бутылок;
Обогащение словарного запаса.
Объект исследования –
ненужные пластиковые бутылки
Предмет исследования –
возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Методы исследования:
изучение литературных источников;
эксперимент;
наблюдение.
Значение и ценность работы:
научиться бережно относиться к
окружающей нас природе, привить навыки
ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Ожидаемый результат:
узнать , кто и когда придумал пластиковые бутылки, выяснить, пользу или вред
они приносят, придумать им вторую жизнь.
Этапы
выполнения проекта:
Чтение познавательной литературы.
Провести исследовательскую работу по свойствам
пластиковых бутылок.
Беседа о
вреде пластиковых бутылок для окружающего нас мира.
Художественно-творческая деятельность создание
поделок из пластиковых бутылок или «Вторая жизнь пластиковой бутылки».
Организация выставки поделок.
Основным методом исследования – были
эксперименты и опыты по изучению свойств, пластиковых бутылок. За основу я взяла бутылки из под питьевой воды которую нам дают
в школьной столовой.
Ход
работы:
Я внимательно
рассмотрела пластиковую бутылку. Смогла
её потрогать и обозначить свое мнение…– Какая она пластиковая бутылка? Я
проверяла на прочность пластиковую
бутылку, было очень весело и интересно. Пыталась смять, но это не получалось и на помощь
приходили друзья… Как же было весело, когда бутылка была брошена на пол и с ней
ни чего не случилось…
Речевое
общение:
Проделав большую исследовательскую работу, я с
большим удовольствием делилась впечатлениями, полученными знаниями о свойствах
пластиковых бутылок. Работая над этим проектом я не забыла рассказать ребятам и о вреде пластиковых
бутылок для окружающего мира, природы.
Люди уже устали от пластикового мусора, который они
сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и
породило не меньше.
Пластиковые бутылки разлагаются в земле сотни лет,
тогда как жестяной банке на это потребуется 10 лет, а картону всего 1-2 года.
Для того чтобы пластиковые бутылки не наносили вред
окружающей среде необходимо строить заводы для их переработки.
Результат
исследования:
Многие люди зная проблемы, придумывают весьма
оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают
скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в
качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых
колпаков на верхушках столбов.
Я тоже решила не выбрасывать бутылки, а сделать из бутылки
пингвинёнка, но не простого ,
Для
своей работы я использовала:
Пластиковые бутылки;
Краски, кисточки;
Цветная бумага;
Клей ПВА
Нитки(для шарфика и повязки на ушки), и т.д.
Результат
исследования:
В результате проведенного исследования я узнала, как
и из чего производят пластиковые бутылки, их виды, свойства, характеристики.
Смогла продлить жизнь пластиковой
бутылке в условиях урока технологии в начальной школе, сделав из нее весёлого
пингвинёнка.
В проделанной работе я научилась:
Устанавливать причинно-следственные связи,
располагать события в определенной последовательности (на примере пластиковых
бутылок).
Сравнивать качественные характеристики и свойства.
Понимать, что свойства материала обусловливают
способ его использования.
Выводы:
Участие в исследовании развивало у меня интерес и любознательность, бережное
отношение к окружающему нас миру.
Речевое общение по ходу исследования способствовало
обогащению словарного запаса словами: пластик, перерабатывающий завод,
конвейер, пресс машина, измельчитель (дробилка) пластика, пресс-экструдер,
флекс, преформы и многое другое.
|